Эквалайзер и его работа.

Описание: Различные статьи на музыкальную тему.
Правила раздела: Темы в этом разделе создает только команда проекта. Одна статья = одна тема. Статью можно разбить на несколько сообщений, если она не помещается в одно сообщение по количеству символов, при этом сообщения будут склеены. Все изображения желательно загружать на наш сервер как вложения.

NumallFix M
Автор темы, Администратор
NumallFix M
Автор темы, Администратор
Возраст: 29
Репутация: 23
Сообщения: 139
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Пермский край
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

#1 NumallFix » 12 декабря 2016, 18:49

Многим начинающим музыкантам и просто тем, кто увлекается музыкой в секвенсорах (программа для редактирования и написания музыки в таких программах как Protools, FL Studio, Cubase и другие) не хватает теории в тех или иных плагинах. Один только вид пугает своим загруженным интерфейсом и в основном, после этого программа быстро удаляется, так как либо нет желания, либо нет времени её изучать (ну или просто лень).

Я попробую помочь разобраться и сточить иголки непонятных терминов и названий в таком сложном мире как "звукорежиссура".

В первой статье я хотел бы разобрать эквалайзер.
Для того, чтобы начать понимать смысл его работы, нужно узнать о таком понятии как Герц (единица измерения частоты). Частота звука это колебания звуковой волны.
Приведу простой пример:
Если Ты слышишь гул, (например в метро) или бас своего любимого трека, то знай - этот звук имеет малое число Герц, а если слышишь писк или скрип, значит можно смело заявлять, что в этом звуке больше 5000 Герц (Твоё ухо воспринимает частоты только от 16 Герц, до 20000 Герц).
Сокращения для удобства записи обычно такие: частота 50 Герц - 50 Гц; частота 15500 герц или 15,5 килоГерц - 15,5 кГц
Вот так выглядит 5000 Гц на параметрическом эквалайзере:

E2k0Idv_Evc.jpg

Зеленым подчеркиванием я выделил место, на котором проигрывается частоты звука, 5к это как раз 5 кГц.
Откуда такие числа? Всё просто - мы считаем, сколько раз в секунду звуковая волна пройдёт вверх вниз на графике (Отсюда и пошло - низкие, средние и высокие частоты).
Теперь рассмотрим работу самого эквалайзера и его суть.
Посмотри на свою звуковую колонку. Скорей всего у неё есть регулятор громкости, который делает громче или тише. А теперь посмотри на картинку графического эквалайзера.

bKk8hrE30_M.jpg

Разница лишь в том, что когда Ты крутишь регулятор громкости на колонках, то изменяешь весь диапазон частот, а если ты изменишь регуляторы на эквалайзере, то будет меняться только та частота, которая находится в определенном диапазоне.
Например сейчас я сделал громкость 500 Гц тише, а громкость 2кГц поставил побольше.

njAmPlyEurw.jpg

Есть два типа эквалайзеров: Графический и параметрический
В чём же их главная разница? Дело в том, что графический эквалайзер не имеет возможности двигать регуляторы частот влево-вправо, они работают только на заданной частоте, поэтому функционала на графических эквалайзеров меньше и это его минус.
Но плюс у него такой - многие графические эквалайзеры готовы к определенным видам работ и не затрагивают частоты, которые могут навредить. (всегда можно определить по названию), например чуть выше картинка гитарного эквалайзера. На нём затронуты частоты от 125 Гц, до 4 кГц. Этот эквалайзер с лихвой охватывает диапазон гитары, поэтому для редактирования частот гитары его использование всегда кстати. Так же одно из его достоинств это простота в использовании.
Теперь рассмотрим параметрический эквалайзер. Он был на первой картинке данной статьи, но я хочу показать его главное качество - функционал.
На данной картинке изображен fabfilter. Как видишь на нём можно создать большое количество регуляторов частот. (так же легко их можно удалить все до единого)

pINQmz_mwCk.jpg

Более того - их преимущество от обычного графического эквалайзера состоит в том, что данные регуляторы могут срезать частоты (например частоты от 0 до 50 полностью выключены, следовательно проигрываться звук в этом диапазоне не будет). Это спасает, когда на записи вокалиста или диктора слышен гул от вентиляции на 30-40 Гц и данный метод частенько спасал ситуацию.
Вот так выглядит срез нижних частот (от 0 до 50 Гц) на эквалайзере, встроенном в секвенсор FL Studio.

0es7zB8b3ww.jpg

Универсальность параметрических эквалайзеров это их главный плюс, так как при его умелом использовании звуку можно придать максимальную индивидуальность.

Итог:
На сегодняшний день присутствует невероятно огромное количество всяческих эквалайзеров, с помощью которого можно накрутить неповторимое звучание, но всё-таки самый главный фактор - звукорежиссер и дело привычки к тому или иному эквалайзеру. Самое главное - не изменять себе и делать так, как удобно тебе для достижения результата. Удачи в начинаниях ;)

АВТОР СТАТЬИ

Вернуться в «Полезные статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость