Patcher: методы применения

Описание: Полезные статьи от команды Club-FL.
Правила раздела: Темы в этом разделе создает только команда проекта. Одна статья = одна тема. Статью можно разбить на несколько сообщений, если она не помещается в одно сообщение по количеству символов, при этом сообщения будут склеены. Все изображения желательно загружать на наш сервер как вложения.

Alexell M
Автор темы, Администратор
Аватара
Alexell M
Автор темы, Администратор
Возраст: 23
Репутация: 23
Сообщения: 68
С нами: 1 год 8 месяцев
Откуда: Москва, Россия
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте Skype YouTube Google+

#1 Alexell » 29 марта 2016, 13:27

fl-patcher[1].jpg


Сегодня мы поговорим о стандартном плагине FL Studio «Patcher», рассмотрим его интерфейс и подумаем, как же можно применять его на практике. Сразу хочу сказать, что данный материал ни на что не претендует, я лишь просто делюсь своими знаниями и фишками, которые в последствии, надеюсь ,очень сильно упростят вам работу.

Когда только вышла Fl Studio 10, я не мог не пропустить данный плагин и было очень интересно - что же это такое? Как с ним работать? Для чего он вообще нужен? В то время я очень болел разными модульными штуками, особенно Reaktor’om от компании Native Instrument, и поэтому Patcher вызвал у меня огромный интерес, и я сразу же нашел где применять его на практике.

Итак, что же такое «Patcher»?
Patcher - это плагин, в котором можно собирать различные цепочки, включающие себя как инструменты, так и эффекты. Так же хочется отметить, что он может включаться в степ секвенцере или в слоте микшера. Интерфейс плагина представляет себя окно (размер которого можно менять), в котором расположены две иконки, представляющие из себя логотипы FL, три вкладки Map, Editors, Surface, и три кнопочки, расположенные в правом верхнем углу. Audio (желтый) - показывает связи входа и выхода, Parameters (красный) - показывает параметры автоматизации (визуального контроллера), Events (голубой) - показывает уровни событий и нот. Два логотипа фрутика имитируют вход и выход. Вкладка Map представляет собой поле, где собственно и происходит сбор самой цепочки.Для того, чтобы выбрать нужный эффект или инструмент, нужно нажать на пустое пространство в патчере и выбрать пункт Add Plugin, после чего у вас появится список плагинов, потом просто кликнете на нужный для вас плагин и перенесите его в окно. В новой версии сделали очень удобно - стали показывать стрелочкой, куда у нас идет сигнал, это очень облегчает работу, когда у нас много модулей. Если навести на стрелочки и зажать левую кнопку мыши, перемещая мышь вверх-вниз, можно управлять уровнем сигнала.

Вкладка Editors дает вам возможность редактировать параметры выбранных вами эффектов/инструментов.
Вкладка Surfact дает вам возможность создавать разные контролеры, на которые с помощью незамысловатых манипуляций можно назначать различные параметры для автоматизаций и управления их уровнем.
patcher-1.jpg


Всего можно создавать 3 вида контролеров - Knob, XY и Slider (Думаю, не нужно объяснять, для чего нужен каждый контролер, т.к. на иллюстрации все довольно понятно показано). Чтобы создать один из контролеров, нужно нажать на кнопочку Плюс в левом верхнем углу и выбрать из списка любой нужный для вас контролер. Хочется отметить, что их можно перемешать в любое удобное для вас место, для этого нужно нажать букву E и расположить, как вам удобно. Так же если вы нажмете на любой из контролеров правой кнопкой мыши, у вас выпадет поле, в котором можно будет дать название контролеру, изменить цвет, интефейс, размер или удалить.
patcher-3.jpg


Давайте с вами назначим Slider на общую ручку громкости в стандартном эквалайзере EQ2. Для этого в кладке Surfacе создадим Slider, подпишем, что это у нас Gain, откроем вкладку Map, нажмем Add Plugin, выбирем там Fruity Parametric EQ2, соединим его с иконками входа и выхода (по идее, он должен сделать это автоматически), потом нужно нажать на иконку эквалайзера правой кнопкой мыши, выбрать Inputs->Parametrs и в нем найти Main Gain, далее у нас появится с левой стороны вход - то есть красная точечка, которую нужно соединить с узлом Surface…
Далее мы можем кликнуть на иконку Surface два раза и переместиться к нашему контролеру. Затем нажать на него правой кнопкой мыши, выбрать пункт Active и прописать автоматизацию обычным привычным для пользователей способом, то есть выбрать параметр Create Automation Clip.
patcher-2.jpg


Мы с вами рассмотрели основной материал, научились создавать контролеры и назначать их на нужные нам параметры. Хочется отметить, что данный плагин лично мне больше подошел для комбинации эффектов, открыл возможности для определенных трюков, хотя в принципе, те приемы, о которых я сейчас буду говорить, можно сделать посылами на микшере, это не совсем удобно и занимает ячейки в микшере. Основное удобство Patcher’а состоит в том, что его всегда можно сохранить как пресет, и потом, не мучиться настраивать маршрутизацию в микшере, а просто вставить в слот, задать нужные параметры и вуаля…

Давайте перейдем к практике.

Многополосный сайдчейн в Patchere.
Первый трюк, о котором мне бы хотелось рассказать, это многополосный сайдчейн. С появлением Vengeance Sidechain мне очень захотелось попробовать что-то подобное в своих треках, но не было средств для покупки данного плагина, поэтому я придумал как решить эту проблему с помощью Patcher’а.
Нам понадобится любой многополосный компрессор и какой-нибудь Volume Shaper, либо Gross Beat. В данном случае многополосный компрессор будет в качестве кроссовера, то есть будет делить частоты, а Volume Shaper будет у нас работать на разных частотных диапазонах с разной громкостью. Теперь мы можем делать сайдчейн более явным на низких частотах, и чуть менее явный на средних, что даст более незаметный эффект и поможет решить частотный конфликт.

1. Первым делом нажмем на ячейку, где хотите применить данный эффект и вставим в слот Patcher.
2. Выберем вкладки Map, все, что нам понадобится для создания нашего эффекта: это 2 многополосных компрессора от Fab Filter (можно любые другие) и два Volume Shaper’а. Также советую подписать один мултибенд как Low, а другой как Mid и тоже самое проделать с Volume Shaper’ом.
3. Теперь давайте скомутируем все это. Для этого нам нужно разветвить сигнал и сделать не последовательно а параллельно, то есть первая линия у нас мультибенд и вольум шейпер, а параллельно им идут эти же самые эффекты (на картинке это будет изображено понятнее, чем описал я).
patcher-5.jpg


4. Скомутировали? Теперь давайте перейдем в Editors для настройки нашего эффекта. В мультибенд компресоре Low выбираем нужный нам частотный диапазон, допустим до 200 герц, а в другом нажимаем кнопочку от 200 герц и до той частоты, где бы мы хотели, чтобы наш эффект заканчивался. Не забываем нажать кнопочку соло на каждом мультибенде, чтобы отсечь все лишнее, иначе от наших манипуляций не будет смысла (для удобства, над эффектом сверху с правой стороны я нажал стрелочку, тем самым я скрыл эффект).
5. Настраиваем волиум шейпер, выбираем в блоке LFO 1/4 (это период срабатывания огибающей, то есть наша огибающая будет действовать на каждый удар бочки, если конечно она прямая) и далее настраиваем нашу огибающую, как мы хотим. Таким образом мы получаем эффект сайдчейна для каждого диапазона.
6. Далее мы можем сохранить все это как пресет и использовать в любой момент, не создавая каждый раз никаких посылов в микшере.
patcher-4.jpg


Хочется сказать, что подобным образом можно будет сделать мид сайд эквалайзер даже из обычного Fruity Parametric EQ 2, заменив мультибенд на прибор от Voxengo MSED слева, так что один сигнал был бы у нас Мид, а другой сайд, а вольум шейпер заменить на эквалайзер, таким образом получив мид сайд эквалайзер. Вообще место для фантазии и экспериментов есть, потому что вместо эквалайзера может быть все что угодно, также как и вместо других эффектов.

Трюк Pensado с помощью Patcher’а
Pensado рассказывал об очень интересном трюке, позволяющем легко отстроить бочку в любой промежуток времени без особых усилий. В чем заключается фокус этого приема - нам нужно создать 3 копии сигнала: 1 копия будет отвечать за низкие частоты (Пенсадо - говорил о том, что нужно генерировать синосойду низкой частоты, чтобы она совпадала с тоном бочки, ну я решил упростить эту схему, взяв наш любимый многополосный компрессор и оставив только саб); 2 копия будет отвечать за средние частоты - нам нужно будет удлинить сигнал компрессором; 3 копия будет отвечать за высокие частоты и давать нам щелчок, таким образом, тремя ручками мы сможем отстроить бочку. В принципе такой прием можно назвать паралельной многослойной обработкой. Его можно сделать и посылами, ну мы можем воспользоваться патчером, и потом легко пользоваться этим эффектом в любом треке без особых усилий, зарание сохранив.

Итак, начнем.
1. Откроем все нужные нам плагины. Я буду пользоваться MB Fab Filter, который использовал ранее, компресор URS 2 штуки, URS Saturation, EQ2 и три PanOmatic’a (стандартный фруктовый плагин).
2. Теперь давайте все это скомутируем. Соединим вход и выход (чтобы там не было не каких плагинов, то есть просто был оригинальный сигнал), потом берем от точки входа первую нашу линию, тянем к нашему многополосному компрессору, а от него сигнал идет к фрути панометику, а от панометика идет к выходу (на этой цепочке для удобстава пропишем Sub). Теперь начинаем точно так же, только сигнал у нас разветляется от входа к компресору, от компресора к сатуратору и к панометику и подпишем Mid, и теперь у нас сигнал идет от входа к другому компресору, а от него к эквалайзеру, а от эквалайзера опять к нашему панометику, эту группу нужно будет прописать как Hi Click. Для тех у кого возникли проблемы с коммутации, смотрите на иллюстрацию ниже, там все показано более понятно.
patcher-7.jpg


3. Теперь давайте все настроим. На многополосном компрессоре нужно будет оставить только саб - недаром мы его так подписали. Мид нужно будет сжать компрессором, тут можно поэкспериментировать, советую использовать быструю атаку и быстрый релиз, т.к. нам нужно сигнал удлинить, сатуратор по вкусу, им можно сделать звук агрессевней, или просто для красоты, скажем так. На группе хай клик нужно срезать все, оставив верха, и очень жестко сжать с большим соотношением, пропустив атаку.

Вот примерные настройки, как это было у меня, у вас это должно быть совсем по другому:
patcher-6.jpg


4. Теперь мы делаем три контроллера Slider и назначаем на панометики и вольум для легкого управления, как это сделать мы проговаривали раннее, и плюс на скрине показана сама коммутация.
patcher-8.jpg


Для ударных можно таким же параллельным приемом вещать всякие транзиент шейперы, компрессоры, гейты и прочее, тем самым подчеркивая атаки, делая ритм четче читаемым в миксе и интересным.

Автор статьи: Сергей Прудий [Handyman]
Надеюсь, что такие незамысловатые приемы дали вам большой толчок к размышлениям и новым идеям. На сегодняшний день в разных интернет ресурсах можно найти разные идеи, трюки схемы с этим плагином.
Администратор проекта, тех. обслуживание форума.
PC: Lenovo IdeaPad Z570. Intel Core i5-2450M CPU @ 2.50GHz, 8 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GT 540M, Windows 7 Максимальная x64.
Phone: Lenovo A536. Android 5.1.1 + CyanogenMod 12.1 (DecepticonOS 5.1.1).
Изображение

Вернуться в «Статьи от Club-FL»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость